А можно попробовать переброс поселения из нуб-зоны в общую при достижении 5000 рейта или при колонизации или при постройки разрушителя или при постройки геогравитационной станции.
А по поводу торговли, можно сделать несколько точек(в виде бизнес центров) на материке с опытными игроками, где они смогут выставлять свой товар по цене, которую они захотят. Такие же точки сделать в нуб-зоне, где нубы могут покупать или продавать свой товар. Эти точки будут соединяться, допустим, гиперпереходом.
Если игрок захочет иметь свой торговый флот в нуб-материке, он будет вынужден поставить его в бизнес-центр. Использовать его как какой-либо другой флот он не сможет. Закупка топлива торговым караваном производиться автоматически там же в бизнес-центре, за внутреннюю валюту ))
И зона закрыта и торговать можно. Точки сделать перемещаемыми аномалией на материке с опытными игроками, а нуб-зоне неперемещаемыми (при условии переброса игроков из одной зоны в другую при постройке геогравитационной станции), чтобы игроки в одном месте не жирели, а в другом собирали последние крохи.